Упаковка грузов по ГОСТ 15846 2002 для районов Крайнего Севера

Отправка грузов в зоны холодного арктического климата требует создания условий для их максимальной сохранности под воздействием морозов. ГОСТ 15846 2002 тара и упаковка груза описывает требования к материалам и методам упаковки, при соблюдении которых товары и техника не будут повреждены, утрачены, а сама перевозка не возрастет в цене настолько, чтобы значительно увеличить стоимость ТМЦ. Упаковка грузов для отправки в районы Крайнего Севера должна быть выполнена так, чтобы риски повреждения товаров и техники были сведены к минимуму при оптимальных затратах на материалы и работы. Как этого добиться?

Особенности упаковки для перевозок на Север

Отправитель груза должен понимать, что не существует возможности постоянно содержать товары или технику в тепле - для этого нужны специальные средства перевозки, дорогостоящее оборудование и огромные затраты. Задача и цель упаковки - сделать перепады температуры менее интенсивными, резкими, поскольку именно этот фактор в сочетании с изменениями влажности может нанести ТМЦ наибольший вред.

Для решения подобных задач используется набор проверенных материалов и приемов:

  • использование упаковочных материалов, создающих или имеющих в своей структуре воздушные прослойки и полости, ограничивающие теплообмен;
  • применение средств поглощения влаги из воздуха для предотвращения ее конденсации и намерзания льда на поверхностях;
  • укрепление упаковки, поскольку при значительном охлаждении снижается прочность многих материалов, растет риск растрескивания стекла, а при температурах ниже -50 С металл становится хрупким, не переносящим ударных воздействий;
  • создание многослойной упаковки, способной повысить тепловую инерционность грузового места и предотвратить ударные воздействия.

В зависимости от конечного пункта, меняется и характер требований со стороны перевозчика, так как в районы Крайнего Севера грузы доставляются по морю, по воздуху или автомобилями от ближайшей железной дороги. Это создает особые условия -  морская упаковка груза должна сочетаться с утеплением, иммобилизацией ТМЦ внутри грузовых мест, применением дополнительных защитных средств.

Упаковочные материалы для утепления и защиты грузов

При проведении подготовки к отправке грузов в районы Крайнего Севера используются материалы, дающие комплексный эффект - защиту от быстрого охлаждения и нагрева в сочетании с защитой от ударных и деформирующих нагрузок. Эти материалы доступны для любого отправителя, но проблема заключается в том, что их необходимо правильно использовать в комплексе, избегая перерасхода средств. Принцип упаковки остается актуальным - она должна быть достаточной, но не переизбыточной. Увлечение защитой может привести к тому, что вес и габариты грузового места выйдут за рамки стандартов, а затраты с учетом перевозки вырастут до грани рентабельности. Если при обычной отправке ТМЦ доля расходов на упаковку и перевозку может составить 15 - 20 % от себестоимости, то для северных районов она не должна превысить 25 %.

Наибольшую эффективность демонстрируют следующие материалы при условии их комплексного применения:

  • пузырьковые пленки, создающие одновременно и воздушную прослойку и антиударный эффект, особенно при упаковке в несколько слоев;
  • гофрокартон - средство для снижения интенсивности теплообмена;
  • паллеты и поддоны, которые при необходимости можно утеплить вместе с грузом и надежно закрепить на месте;
  • пенопласт и пенополиуретан в плитах для утепления и снижения рисков повреждений от ударов;
  • деревянная обрешетка грузового места после утепления - таким образом можно ограничить вес и габариты, не теряя в прочности и эффективности упаковки.

При размещении грузов в контейнерах принимаются те же меры, поскольку металлическая конструкция даже с утеплением пеной не может в полной мере защитить товары от холода.

При необходимости создания многослойной упаковки и надежной компактной укладки товаров решение купить деревянный ящик может быть оптимальным - габариты и вес будут находиться в пределах стандарта, укладку можно спланировать так, чтобы слои утеплителя располагались вдоль стен контейнера. В любом случае эффект будет достигнут при профессиональном подходе, который гарантирует компания Барьер-Пак при упаковке грузов перед отправкой в сложные по климатическим условиям районы.

×

Внимание! Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку своих персональных данных, в том числе, файлов cookie. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, просим вас покинуть сайт.