Упаковка товаров и техники для авиаперевозки

Требования авиаперевозчиков к подготовке грузов считаются едва ли не самыми жесткими, и это оправдано по соображениям безопасности воздушного судна и самого груза. Специфика авиационного транспорта такова, что каждый перевозчик самостоятельно определяет параметры упаковки, при этом нет жесткой регламентации, описанной в общих стандартах. Упаковка грузов для отправки самолетом выполняется так, чтобы исключить максимально большое число потенциальных неблагоприятных факторов.

Факторы риска при перевозке грузов по воздуху

Возможные риски авиационной перевозки распространяются на сам груз и на вероятность его воздействия на воздушное судно и другие ТМЦ, находящиеся в зоне потенциального контакта. Отправлять самолетом можно товары, оборудование и технику, которые не пострадают от наиболее распространенных факторов, связанных с полетом. Это низкое давление (145 мм.рт.ст при нормальном 740 - 750 мм.рт.ст), колебания температуры до 60 С в любую сторону, высокий вибрационные перегрузки и ускорения, направленные в разные стороны с интенсивностью до 3,0 q.

Упаковка груза должна компенсировать большую часть подобных воздействий. Кроме того, необходимо составить представление о характере транспортировки - грузы небольших габаритов могут быть помещены в багажные отсеки самолета, а для перевозки крупных партии товаров и крупногабаритного оборудования могут использоваться тяжелые грузовые самолеты. Это создает существенную разницу в условиях транспортировки и порядке упаковки ТМЦ.

Специфика грузовых авиаперевозок

Что необходимо учесть при подготовке и упаковке грузов к транспортированию на воздушном судне:

  • габаритные размеры грузового места - насколько они соответствуют ограничениям по проходу грузовых люков в самолете;
  • необходимость фиксации груза в упаковке и крепления на борту штатными средствами, предусмотренными конструкцией воздушного судна;
  • высокую вероятность нескольких этапов погрузки и разгрузки - для перевозки к терминалу, доставки грузовых мест к самолету, перемещения на борт, установки в грузовом отсеке и тех же операций в обратном порядке на месте назначения;
  • необходимость маркировки каждого грузового места.

При организации международной авиаперевозки к перечисленным особенностям добавляется и необходимость прохождения таможенных и фитосанитарных процедур, а это означает, что паллеты и поддоны должны пройти обработку по соответствующему стандарту.

Затраты и потери при воздушной транспортировке груза

Практика показывает, что стоимость упаковочных материалов и перевозки может составлять от 5 до 10 % от общей стоимости партии товара. При этом рост показателя до 15 % или потери, которые обычно значительно превосходят этот порог, могут вывести транспортную операцию за пределы рентабельности и конкурентного поля - всегда найдется поставщик, который уже учел эти расходы и оптимизировал их, чтобы иметь возможность предложить более выгодные условия.

В зависимости от типа груза и периодичности отправки рекомендуется разработать проект упаковки, учитывающий все особенности одной доставки или регулярной отправки товаров и техники на самолетах. Для этого необходимо составить представление об особенностях конкретной перевозки. Чаще всего вопрос обоснованности затрат на упаковку возникает после первого случая серьезных потерь - отправитель начинает задумываться от том, что допущенные ошибки были следствием невнимательности и нежелания сделать элементарные предварительные расчеты.

Упаковка и подготовка груза к отправке авиационным транспортом

Грамотная упаковка товаров и техники перед отправкой авиационным транспортом - это комплексная задача, при решении которой учитывается и вносится в проект ряд важных пунктов:

  • уязвимость ТМЦ - наличие в составе груза емкостей с жидкостями и газами, вероятность физического, термического, барометрического повреждения отдельных единиц и компонентов;
  • возможность блокировать негативные воздействия с помощью оптимального количества материалов;
  • оптимизация количества грузовых мест - возможность объединения илим разбивки груза так, чтобы стоимость общего количества единиц перевозки не превышала расчетного предела рентабельности;
  • выбор набора материалов, применение которых позволяет решить задачу с минимальными затратами и рисками повреждения товаров.

Применение опыта выполнения упаковочных работ - одна из составляющих успешного решения задачи. На профессиональном и экспертном уровне принято использовать ряд проверенных решений, соответствующих большинству стандартов и отраслевых ТУ. Это использование деревянной тары с подбором ее по типу и размерам, выполнение обрешетки грузов на поддонах, создание комплексной защиты с применением барьерных и термоусадочных пленок, полимерных утеплителей, поглотителей влаги.

Все особо уязвимые компоненты и части должны быть упакованы в отдельную тару так, чтобы минимизировать воздействие на них низкой температуры, давления и значительных ускорений. Например, электронные компоненты размещаются в деревянных ящиках с прокладками из картона и пузырчатой пленки, отдельные детали могут быть помещены в пакеты с вакуумированием. Крупные составляющие оборудования можно запаковать в несколько слоев мягкого материала, а среднеразмерные части разместить на поддонах с обрешеткой и барьерной защитой.

Если перевозка выполняется на отдельном грузовом самолете, то подготовленные единицы в упаковке должны быть рассчитаны на установку в ряды и штабелирование. Для этого применяются бортовые грузоподъемные средства. Отправитель со своей стороны обеспечивает прочность упаковки и ее правильную маркировку с указанием ограничений. С решением подобных задач лучше всего справляются специализированные компании, имеющие опыт и доступ к материалам для защиты грузов и техники на всех этапах перевозки по воздуху.

×

Внимание! Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку своих персональных данных, в том числе, файлов cookie. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, просим вас покинуть сайт.