Варианты упаковки груза для дальних сложных перевозок

Перевозка товаров и оборудования связана со сложными многофакторными рисками, которые компенсируются применением средств защиты - упаковки и крепления груза. Правильный выбор стратегии при решении таких задач дает возможность снизить риск потери стоимости товаров и порчи техники, не прибегая к необоснованным затратам. При этом не возникает необходимости принимать избыточные меры защиты, увеличивать габариты и вес грузовых мест, использовать сложные в работе и создающие много отходов материалы.

Как решается задача упаковки ТМЦ при необходимости перевезти их на большие расстояния с использованием нескольких видов транспорта или по сложному маршруту? Отправитель груза традиционно отвечает за его подготовку к перемещению и несет затраты, которые могут поднять себестоимость товаров. При перевозках оборудования повреждения могут снизить его стоимость, а расходы на восстановление изменить рентабельность производства. Поэтому применение средств упаковки и защиты должно иметь ясное экономическое и технологическое обоснование, основанное на знании специфики груза, метода транспортировки и возможностей упаковочных материалов.

Факторы риска для груза при сложной перевозке

Комбинированная перевозка характеризуется наличием нескольких точек перевалки и многообразием факторов воздействия на груз. У каждого вида транспорта есть свои особенности, каждая погрузочная операция создает дополнительные усилия и ускорения, по мере продвижения по маршруту ТМЦ подвергаются сложным воздействиям. Для разработки проекта упаковки необходимо составить модель маршрута и определить, что повлияет на груз:

  • вибрации и ускорения характерны для перевозок на автомобилях;
  • значительные толчки по продольной оси возникают при перевозках по железной дороге, особенно при маневрировании вагонами и формировании составов;
  • использование водного транспорта - это повышенная влажность, насыщенной солью воздух, плавные, но значительные ускорения при качке;
  • перевалка груза и операции на терминалах связаны с усилиями от строп, работой погрузчиков, ударами и жесткими посадками контейнеров и поддонов на место.

Специфика груза указывает на его уязвимости - в модель перевозки закладывается необходимость устранить наибольшие риски.

Особенности груза

При разработке упаковки учитывается ряд особенностей перевозимых товаров и оборудования.

  1. Механическая прочность, многосоставность, наличие собственной товарной упаковки.
  2. Подвижность единицы или отдельных частей конструкции, машины, сложного оборудования.
  3. Необходимость отдельной защиты особо уязвимых частей - электроники, точной механики, корпуса, изоляции.
  4. Реакция на контакт с влагой, вероятность порчи от выпадения конденсата, перепада температуры, появления плесени.

Это основные, наиболее агрессивные факторы, которые могут быть блокированы за счет свойств упаковки груза.

Виды стандартных упаковок для транспортировки товаров и техники

Современные упаковочные методики позволяют использовать многослойную и компонентную защиту, прибегая к сочетаниям материалов и разным конструкциям.

  1. Стандартная деревянная тара - это ящики различных типов, в том числе, изготовленные по ГОСТ, которые можно подобрать практически под любые цели и размеры грузовых мест. Для упаковки подбирается вариант, позволяющий добиться оптимального соотношения прочности, веса, габаритных размеров и проницаемости. При этом ящик и деревянный контейнер не ограничивают использования дополнительных средств во внутреннем пространстве.
  2. Стандартные поддоны и паллеты - основания для размещения грузов, дающие возможность создать защитные покрытия сверху и с боков, добиться устойчивости, обеспечить перемещение грузовых мест складской техникой без повреждения товаров и упаковки. В практике международных перевозок используются поддоны, прошедшие фитосанитарную обработку.
  3. Пленки барьерные - многослойные полимерные покрытия с металлизированным слоем, защищающие товары от воды, солнечного света, пыли и интенсивных облучений. Могут использоваться как материал для вакуумной упаковки, обертывания поддона, создания пакетов и рукавов.
  4. Пленки термоусадочные - полимерные покрытия, способные плотно обтянуть упаковку или единичное изделие, создать прочный защитный слой с возможностью ревизии и ограниченного доступа к частям груза.
  5. Пленки пузырчатые - полимерные материалы, поглощающие толчки, удары, вибрации ограниченной интенсивности. Могут использоваться как дополнительные защитные слои в сочетании с другими видами упаковки.
  6. Обрешетка груза - создание каркаса для повышения прочности упаковки при небольшом весе. Используется в сочетании с пленками, хорошо защищает товары от ударов, позволяет жестко крепить грузы и штабелировать их при хранении на складах.

Комплексный эффект грамотно подобранное сочетание материалов и методов защиты.

Проверенные упаковочные решения

Любой из видов упаковки может рассматриваться отдельно или в составе комплекса - для комбинированной перевозки предпочтителен второй вариант. Примеры таких решений:

  • товар - пузырчатая пленка - ящик (деревянный контейнер)
  • товар - поддон - барьерная или термоусадочная пленка - металлические или полимерные ленты для стягивания
  • контейнер - товары на поддонах - пленка защитная
  • товар - поддон - пленка - обрешетка.

Изготовление деревянных поддонов и паллет по международным стандартам дает возможность отправлять грузы в любую точку мира с минимальными рисками и уверенным прохождением таможенных границ.

С точки зрения отправителя груза эти сочетания - оптимальные решения по стоимости и защищенности, поскольку они не предполагают избыточного наращивания массы и размеров груза, создают эффективные барьеры для неблагоприятных факторов и могут использоваться для оборота тары. При грамотной разработке упаковочного решения эффект экономии достигается при отправке первой партии товаров.

×

Внимание! Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку своих персональных данных, в том числе, файлов cookie. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, просим вас покинуть сайт.