Классификация тары для перевозки грузов

Груз и ТМЦ в процессе хранения и транспортировки подвергаются различным воздействиям, которые может и должна нивелировать тара - упаковочная конструкция, собранная по определенным стандартам и соответствующая нормам прочности и безопасности. Несмотря на многочисленные нормативные документы, ГОСТы, ТУ и прочие стандарты, в большинстве случаев отправитель груза ориентируется на принцип необходимости и достаточности, говорящий, что ценностям должна быть обеспечена защита, соответствующая прогнозируемым опасностям и оптимальная по затратам на организацию процесса.

Основные категории тары

Существующая классификация упаковочных средств предлагает отправителю несколько основных категорий тары для разных видов грузов:

  • разовая или оборотная (многооборотная) — в зависимости от возможности использования один или несколько раз;
  • жесткая — прочные неразборные ящики, контейнеры, емкости, форма которых не меняется при использовании и транспортировке;
  • полужесткая — ящики разборные и складные из фанеры, картона, иных материалов;
  • мягкая — мешки, пакеты, складные матерчатые или полимерные емкости, которые можно сложить при отсутствии груза.

К категории жесткой тары относится и обрешетка грузов, которая представляет собой конструкцию, аналогичную раме ящика по ребрам жесткости (граням) с диагональными усиливающими распорами.

Пакетное размещение грузов

Иногда отправитель груза может столкнуться с проблемой правильного определения категории грузового места. Например, пакетная упаковка может означать вовсе не расфасовку и укладку товаров в мягкие пакеты, а объединение нескольких грузовых мест в одну погрузочную единицу или место хранения. Такие решения могут приниматься при работе с поддонами, если их складируют по высоте или устанавливают на большой транспортный поддон подъемного крана в порту.

Принцип пакетирования груза позволяет рационально подойти к складированию, так как он предполагает укрупнение единицы хранения в той мере, насколько это позволяет рационально разместить груз на складе или палубе судна. Для морских перевозок это решение особо ценно в силу возможно компактно разместить однородные и сходные по размеру партии товаров на пеллетах, чтобы не потерять их при разгрузке и сэкономить время на погрузочных операциях.

Контейнер - стандартная тара

Еще одна погрузочная единица, вызывающая много вопросов — контейнер. При упоминании этого вида тары возникает ассоциация с огромным металлическим ящиком. На самом деле существует не менее семи видов контейнеров, заложенных в международную классификацию по размерам и типам, но допускается использование этого понятия при размещении груза объемом более 1 кубического метра в жесткой таре. Деревянный ящик с прочными стенками — это тот же контейнер, если он обеспечивает целостность груза при перевозке, дает возможность совершать разгрузочные операции с помощью специальной техники и используется в качестве оборотной тары.

Поддоны и паллеты

Деревянные паллеты — знакомые всем поддоны могут изготавливаться по разным стандартам в зависимости от пункта назначения и местонахождения перевалочных точек. В Европе, странах СНГ и странах Юго-Восточной Азии при одинаковом размере поддона могут возникнуть сложности с работой погрузчиков. Далеко не все логистические центры и порты готовы обрабатывать паллету со сплошным боковыми брусами. Для отправки товаров в такие места придется готовить поддоны с универсальным профилем, рассчитанные на подход погрузчика или складского штабелера с любой стороны.

Функции тары и требования к упаковке

При формировании партии груза для сложной комбинированной перевозки несколькими видами транспорта учитывается ряд параметров и требований к таре:

  • возможность сохранить целостность ТМЦ и ограничить доступ посторонних лиц;
  • защита от ударов и падений, прочность тары, достаточная для штабелирования;
  • возможность использования тары в качестве многооборотной, чтобы снизить затраты на упаковку при регулярной отправке партий товаров;
  • подготовка груза к перевозке в стандартном 20- или 40-футовом контейнере типа «Дженерал Карго» с закрытыми жесткими стенками и дверями.

Соответствие тары принятой классификации дает возможность сократить перевозочные расходы и использовать стандартные способы погрузки, а это экономит время и средства на подготовку партии товаров или оборудования к транспортировке.

×

Внимание! Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку своих персональных данных, в том числе, файлов cookie. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, просим вас покинуть сайт.